revinform (revinform) wrote,
revinform
revinform

Categories:

Государство – враг народа!

 Маршрутки за ценой не постоят.

Водитель «маршрутки», считает председатель «Союза автопредпринимателей Уфы» Олег Куляшов, представитель даже не малого, а микробизнеса. Действительно, чтобы открыть свое дело, достаточно одной «ГАЗели». Работа, правда, тяжелая. Трудовой день с четырех часов дня до позднего вечера. Постоянные стрессы, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. И уж коль государство провозгласило поддержку малого бизнеса, то должно подставить плечо и автопредпринимателям. Но пока этого не наблюдается. Во всяком случае, так считает общественник.

   - Почему возникла необходимость в создании вашей организации?

- Объединение автопредпринимателей мы решили создать, чтобы сообща бороться против административного ресурса. В настоящий момент в объединение входят не только представители Уфы, но и автопредприниматели из Белорецка и Стерлитамака. То есть можно сказать, что мы выходим на республиканский уровень. Основной вид деятельности – оказание правовой помощи.

- В чем она выражается? Насколько нам известно, ваш Союз недавно обращался в Министерство транспорта РФ?

- И не только туда. Мы писали Президенту России, премьер–министру Владимиру Путину, обратились в генпрокуратуру с просьбой дать правовую оценку деятельности руководителя Башкирского отделения Российской транспортной инспекции господина Куликова. В частности, его ведомству нефтекамским филиалом «Башавтотранса» был передан легковой автомобиль «Форд-Мондео». Нас возмутил тот факт, что республиканская организация, которая из бюджета получает деньги на покупку автобусов, эти средства тратит на подарки для руководства транспортной инспекции. Я считаю, что это открытая форма взятки. Чтобы потом чиновники лоббировали интересы «Башавтотранса», чью деятельность они должны контролировать. Кстати, в ходе проверки, которую проводила прокуратура, господину Куликову таким же образом был «подарен» и «Хундай». И что? Вместо того, чтобы возбудить уголовное дело, прокуратура выдает предписание Куликову устранить нарушение закона, вернуть машины. Мол, пора и честь знать. Попользовался автомобилями, теперь верни обратно.

- Околокризисный вопрос. Почему на фоне недавнего снижения цен на бензин не дешевеют пассажироперевозки? В Уфе только на 51-ом маршруте цена проезда снизилась до шести рублей.

- По 51-му маршруту. Здесь «Башавтотранс», не изучив пассажиропотока, добавил на маршрут автобусы «НефАЗ», чтобы количеством машин задушить частника. Они рассчитывали, что мы гонки устроим, а гибддшники устроят облаву на нас за нарушение ПДД. А мы просто снизили стоимость проезда до шести рублей. И пассажирам хорошо, и мы довольны. Почему не дешевеют автоперевозки? Я бы сказал, что это не так. Долгое время стоимость проезда у нас не поднималась, несмотря на то, что цены на бензин росли. Сегодня реальная стоимость проезда пассажира в Башкирии около 23 рублей. «Башавтотранс» получает из республиканского бюджета дотации, чтобы держать приемлемые цены за свои услуги. А мы без подобной помощи умудряемся выживать в этом бизнесе. Более того, из «Башавтотранса» водители бегут к частнику. У нас условия труда лучше. Там если план не сделал, с него высчитывают разницу из заработной платы. А если посмотреть по регионам? В Челябинской и Оренбургской областях стоимость проезда колеблется от 13 до 17 рублей. Нигде, кроме как в Башкирии, на ПАЗах не везут людей за десять рублей.

- Получается некая метаморфоза. Как ее объяснить? В Уфе дорогой бензин – дешевые поездки, в соседнем Челябинске дешевый бензин – дорогие перевозки. Почему?

- Все упирается в конкуренцию. В Ярославле, например, автопредприниматели договорились с местной мэрией о количестве автобусов, выпускаемых на маршруты. Видимо подобным образом поступили в Челябинске и Оренбурге. И у нас наблюдалась подобная тенденция. Вспомним, как бывший начальник транспортного отдела столичной мэрии господин Плотников постоянно сетовал на то, что у нас много частных автобусов. Я же считаю, что пассажир сам должен решать, много у нас или мало машин. Многочисленность участников рынка автоперевозок способствует здоровой конкуренции. Она вынуждает снижать стоимость проезда, чтобы увеличить пассажиропоток. А если ограничить количество автобусов, как хотят некоторые чиновники, вырастет цена перевозок, да и народ на остановках будет стоять на остановках дольше.

- Помнится, стремление к сокращению подвижного состава у частников, спровоцировало даже «войну» против «ГАЗелей». А как сейчас?

- Сейчас эта кампания поутихла. С другой стороны, есть выражение «Затишье перед бурей». В Стерлитамаке «ГАЗели» одно время вообще убрали с маршрутов. Правда, сейчас частные перевозки там возрождаются, нашелся предприниматель из Уфы, который объединил в одно автопредприятие сто частных микроавтобусов.

- Для этого нужно было мэра снимать?

- Хрен редьки не слаще. Новый мэр, господин Абдрахимов, бывший директор стерлитамакского филиала «Башавтотранс». Поэтому в городе война с частниками продолжается.

- А насколько актуальны разговоры о том, что все частники алкоголики и наркоманы, злостные нарушители ПДД?

- Вранье полное. Как ни парадоксально, но я считаю, что повышение аварийности – это нормальная тенденция. Пусти по маршруту две машины, и аварий вообще не будет. А наш главный автоинспектор, Динар Гильмутдинов, пусть за ситуацией на дорогах следит. Как автолюбители свои машины паркуют, как красный свет игнорируют. А он вместо этого шестиполосный проспект Октября «зебрами» изрисовал. Между остановками два-три пешеходных перехода. Поставьте светофоры в таком случае. Нет, они через СМИ ведут кампанию, мол, вам должны уступить. Да ради Бога, уступим. Но что на деле получается? На первой полосе водитель пешехода видит, на второй тоже притормозит, а едущий по третьей не видит, и собьет человека. Дожили до того, что на перекрестке проспекта Октября и улицы Шафиева постоянно карета «Скорой помощи» дежурит.

- Как Вы считаете, антикоррупционная кампания, инициированная президентом России Дмитрием Медведевым, актуальна для рынка пассажирских автоперевозок?

- Конечно. Нас уже давно не устраивает, как в Уфе, например, проводят конкурсы по распределению маршрутов. Я не могу их назвать честными. Подумайте сами, как конкурс может выиграть оператор, который не имеет своего подвижного состава? Например, ИЦ «Техника», генеральный директор которого депутат Курултая господин Сандаков. Это предприятие является оператором 226 маршрута в Уфе. Своих машин нет, на него работает 75 машин, ранее обслуживающих этот маршрут. А если бы люди ушли? Как бы Саадаков обслуживал население? Сейчас делает деньги из воздуха. Однодневная путевка стоит 180 рублей. А в месяц с одной машины набирается около шести тысяч рублей. Вот и считайте. Или тот же Стерлитамак взять, там два маршрута, через подставных лиц контролируются людьми из городской администрации. Нам прямо сказали, вы туда не лезьте, там бизнес отлажен. В общем, борьба продолжается.

- Спасибо за интервью

 

«Уральская газета»

 

Subscribe

  • Теперь мы тут: https://vk.com/public177235461

    Мы переехали на новый адрес. Скопируйте или перейдите по ссылке и сохраните ее в избранном: https://vk.com/public177235461 и на фейсбуке…

  • А вы, друзья, как ни садитесь...

    Губернаторский кастинг-2010 Тотальная замена глав регионов вряд ли серьезно отразится на жизни граждан 2009-06-25 / Элина Билевская…

  • (no subject)

    — 24.06.09 19:35 — Присяжные под грифом «секретно» Уголовное дело против бывшего сенатора от Башкирии Игоря…

Comments for this post were disabled by the author